О проекте
В проекте реализован новый подход к подготовке современных инженеров на основе создания новых принципов обучения (усвоения материала) с использованием современных возможностей и технологий. Этот подход, сохраняя многие традиции и методики преподавания высшей школы, накопленные предшествующими поколения российских ученых, позволяет максимально использовать увеличивающиеся возможности информационных технологий для существенного повышения уровня и эффективности высшего образования с учетом реально существующих ограниченных временных и физиологических возможностей подрастающего поколения, которые в отличие от постоянно возрастающего объема знаний, остаются практически неизменными.
Предлагаемый в проекте подход успешно развит в важной инженерной области, связанной с робототехникой, мехатроникой, автоматическим управлением техническими объектами, а также с автоматизацией и интеллектуализацией производства, которая составляет базис для повышения производительности труда и технологических возможностей отечественных предприятий.
В проекте реализованы пять главных составляющих созданной сети: организация широкой теоретической подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов, а также создание объединенной сетевой учебной и учебно — методической базы; создание сетевого материально-технического комплекса для проведения практических занятий, лабораторного практикума и НИР студентов и аспирантов; внедрена и апробирована сетевая технология организации научно-исследовательской деятельности; выявлены особенности специальной технической подготовки выпускников для отечественных предприятий и научных организаций; организована и активно проводится профориентационная работа на базе созданных сетевых технологий.
Поставленная в проекте цель достигнута за счет непрерывного совершенствования и использования уникальных возможностей созданной сети при чтении наиболее компетентными профессорско-преподавательскими кадрами общих и специализированных лекционных курсов, при выполнении лабораторных работ и практикумов с использованием уникального современного учебного, научного и производственного оборудования не только участников сети, но и различных академических институтов, и промышленных предприятий реального сектора экономики.
С использованием сети удалось успешно реализовать несколько учебных производственных, эксплуатационных и преддипломных практик (включая международные); совместных с иностранными учеными выполнить ряд научно-исследовательских работ и провести несколько симпозиумов, конференций и семинаров; подготовить несколько команд к студенческим соревнованиям, конкурсам и фестивалям различного уровня по указанным выше важнейшим направлениям подготовки технических специалистов.
Созданная сеть непрерывно развивается, расширяется и совершенствуется. В ее состав входят новые российские и иностранные университеты и кафедры, непрерывно пополняя материальные и кадровые ресурсы участников.
В рамках проекта «Синергия» с 2006 года по специальностям «Автоматизация технологических процессов и производств», «Мехатроника и робототехника» и «Управление в технических системах» подготовлено более 1000 специалистов. За эти же годы по указанным специальностям по системе повышения квалификации и переподготовки специалистов промышленности прошли обучение более 400 человек.
В настоящее время созданная и успешно функционирующая в сфере образования международная Сеть является крупнейшей и наиболее успешной в мировой практике. География и взаимосвязи межуниверситетской научно — образовательной сети «Синергия»:
В состав участников межуниверситетской научно — образовательной сети «Синергия» входят пять региональных центров, ХХ российских и зарубежных ВУЗов, осуществляющих подготовку специалистов по рассматриваемым направлениям деятельности и ряд партнеров сети:
- Северо-западный региональный центр (СЗРЦ «СИНЕРГИЯ») на базе Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова (БГТУ, Санкт-Петербург);
- Центрально-европейский региональный центр (ЦЕРЦ «СИНЕРГИЯ») на базе Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» (МЭИ, Москва);
- Южный региональный центр (ЮРЦ «СИНЕРГИЯ») на базе Севастопольского государственного университета (СевГУ, Севастополь);
- Западно-сибирский региональный центр (ЗСРЦ «СИНЕРГИЯ») на базе Омского государственного технического университета (ОмТУ, Омск);
- Дальневосточный региональный центр (ДВРЦ «СИНЕРГИЯ») на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ, Владивосток);
- Карагандинский государственный технический университет (КарГТУ, Казахстан);
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ, Петербург);
- Владимирский государственный университет (ВлГУ, Владимир);
- Тюменский государственный университет (ТюмГУ, Тюмень);
- Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (НовГУ, Новгород);
- Уральский федеральный университет имени Б.Ельцина (УрФУ, Екатеринбург);
- Московский государственный технологический университет «Станкин» (СТАНКИН, Москва);
- Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (САФУ, Архангельск);
- Киргизский государственный технический университет им. И.Раззакова (КГТУ, Бишкек, Киргизия);
- Венский университет прикладных наук «ТЕХНИКУМ» (Вена, Австрия);
- Венский технический университет (Вена, Австрия);
- Задарский университет (Задар, Хорватия)
- Нови-Садский университет (Нови-Сад, Сербия);
- Эсслингенский университет (Диллинген-на-Дунае, Германия);
- Международная ассоциация инженеров Danube Adria Association for Automation and Manufacturing (DAAAM International, Vienna);
- Образовательные подразделения концерна ФЕСТО: TCI Training and Consulting for the Industry CmbH FESTO Group (Австрия—Россия) и ФЕСТО—ДИДАКТИК (Австрия—Россия).
Структура и состав участников образовательной сети «Синергия»: