Совместная профориентационная работа в школах

Одной из важнейших концепций проекта «Синергия» является как можно более раннее вовлечение молодых людей в инженерное творчество с целью подготовки их к профессиональной деятельности в условиях перехода к новейшим технологиям четвертого и пятого промышленных укладов.

Важным средством достижения этой цели является демонстрация имеющихся возможностей материально-технического и научно-методического обеспечения проекта «Синергия» применительно не только к студенческой аудитории, но и к учащимся общеобразовательных учреждений. С этой целью магистры и бакалавры профильных кафедр регулярно демонстрируют возможности робототехнических систем и устройств в средних образовательных учреждениях и колледжах, а также в университетах во время проведения различных фестивалей.

Кроме того, в учебных центрах вузов-участников проекта «Синергия» в рамках университетских мероприятий регулярно проводятся дни открытых дверей с демонстрацией преимуществ и расширенных возможностей сетевого образования. Абитуриенты знакомятся с особенностями сетевой учебно-лабораторной базы учебных центров, с уже достигнутыми результатами сетевого образования мирового уровня в области систем и средств автоматизации производственных процессов, мехатроники и робототехники. При этом абитуриенты получают возможность прослушать обзорную лекцию в режиме on-line одного из ведущих профессоров Москвы, Санкт-Петербурга, Караганды, Севастополя, Владивостока и Омска и дистанционно поуправлять роботами, находящимися в другом городе страны.

Во время проведения дней открытых дверей абитуриентов знакомят с основными составляющими робототехнических систем:

  • с механической частью, которая собирается в присутствии абитуриентов;
  • с сенсорными устройствами, реагирующими на внешнюю окружающую среду, а также в некоторых случаях и на состояние определенных элементов робота;
  • с исполнительными двигателями, отрабатывающими управляющие команды в соответствии с разработанной программой поведения робота;
  • с микроконтроллерами и микропроцессорами, формирующими управляющие сигналы на исполнительные механизмы в соответствии с заданными алгоритмами движения роботов, выполняемых ими миссий и данными, получаемыми от сенсорных устройств;
  • с применяемыми языками программирования и управляющими программами, реализующими заданные алгоритмы работы роботов различного вида и назначения.

Указанная форма работы с абитуриентами и учащимися средних учебных заведения поддерживается всеми участниками проекта «Синергия» с широким использованием созданных сетевых технологий и оборудования, расположенного во всех университетах сети.

В некоторых ВУЗах сети, в частности, на кафедре «Автоматизация и робототехника» Омского государственного технического университета, организованы кружки школьников по робототехнике с проведением занятий на удаленном оборудовании, имитирующих принципы промышленного уклада «Индустрии 4.0».

У участников сети «Синергия» нет сомнения в том, что им удастся обеспечить своевременную и качественную подготовку и подрастающего поколения, и студентов университетов для реализации нового технологического уклада «Индустрия 4.0» с применением самых совершенных робототехнических и мехатронных устройств.